Классификация двигателей Cummins

Модели двигателей Cummins B:

Серия B B 3.3 B 3.9 B 5.9 QSB 4.5 QSB 6.7
Количество цилиндров 4 цилиндра 4 цилиндра 6 цилиндров 4 цилиндра 6 цилиндров
Рабочий объем 3,3 л 3,9 л 5,9 л 4,5 л 6,7 л
Диаметр поршня 95 мм 102 мм 102 мм - -
Ход поршня 115 мм 120 мм 120 мм - -
Мощность 56 - 110 л.с. 80 - 130 л.с. 101 - 200 л.с. 110 - 170 л.с. 133 - 275 л.с.
Макс. обороты 1800 - 2600 2100 - 2500 1900 - 2500 2200 - 2500 2000 - 2500
Макс. крутящий момент 214 - 412 Нм 311 - 495 Нм 464 - 814 Нм 489 - 622 Нм 584 - 990 Нм
Габариты (ДхШхВ) 703x580x705 мм 777x632x958 мм 1017x632x958 мм 777x632x962 мм 1016x683x957 мм
Масса 241 - 257 кг 338 - 355 кг 432 - 453 кг 371 кг 485 кг

Серия B3.3

Непосредственный впрыск топлива уменьшает расход топлива, ускоряет запуск. Стандартный глубокий поддон картера жесткой конструкции с ребрами жесткости служат для снижения шума. Проведение техобслуживания и ремонта с левой и правой стороны облегчает техобслуживание и текущий ремонт. Подогреватель впускного воздуха и другие средства облегчения холодного пуска двигателя.

Ряд двигателей Cummins B3.3 (Tier I / II / III):

Тип
двигателя
Система
питания
двигателя
воздухом
Номинальная
мощность
двигателя,
л.с. / обороты
Максимальный
момент,
Нм / обороты
Запас
крутящего
момента,
%
Масса*,
кг
Сертификация Tier I
B3.3 NA 65 / 2600 214 / 1600 20 241
B3.3 NA 60 / 2200 214 / 1600 10 241
B3.3 T 85 / 2600 292 / 1600 25 257
B3.3 T 80 / 2200 292 / 1600 13 257
B3.3 T 75 / 2600 262 / 1600 26 257
Сертификация Tier II
B3.3 NA 65 / 2600 214 / 1600 20 241
B3.3 NA 60 / 2200 214 / 1600 10 241
B3.3 T 85 / 2600 292 / 1600 25 257
B3.3 T 80 / 2200 292 / 1600 13 257
B3.3 T 75 / 2600 262 / 1600 26 257
Сертификация Tier III
B3.3TAAE
(QSB3.3)
TAA 110 / 2400 412 / 1400 27 257
TAA 99 / 2600 412 / 1400 52 257
B3.3TAA TAA 99 / 2200 412 / 1400 29 257
B3.3TAA TAA 85 / 2600 371 / 1400 60 257
B3.3TAA TAA 80 / 2200 371 / 1400 43 257
B3.3TAA TAA 85 / 2600 292 / 1600 27 257
B3.3TAA TAA 80 / 2200 292 / 1600 12 257
B3.3TAA TAA 74 / 2600 262 / 1600 30 257
B3.3 NA NA 65 / 2600 214 / 1600 257
B3.3 NA NA 60 / 2200 214 / 1600 257
B3.3 NA NA 56 / 1800 214 / 1600 257

Техника с двигателем Cummins B3.3:
  • Катки Dynapac — CA152D, CC224HF, CC234HF, CC324HF, CC334HF, CC384HF, CP142, CP224, CP224W, CS142;
  • Погрузчик Hyster H4.5FTS5;
  • Погрузчик SkyTrak 6042.

Серия B3.9, B5.9

Унификация цилиндропоршневой группы для уменьшения номенклатуры запасных частей. Блок цилиндров без гильз разработан с целью снижения шума, расхода масла на угар и повышения долговечности. Электронагреватель впускного воздуха установлен с целью облегчения холодного двигателя

Ряд двигателей Cummins B3.9, B5.9 (Tier I / II):

Тип
двигателя
Система
питания
двигателя
воздухом
Номинальная
мощность
двигателя,
л.с. / обороты
Максимальный
момент,
Нм / обороты
Запас
крутящего
момента,
%
Масса,
кг
Сертификация Tier I
4BT3.9-C80 T 80 / 2200 311 / 1500 20 338
4BT3.9-C85 T 85 / 2200 344 / 1500 25 338
4BT3.9-C90 T 90 / 2200 365 / 1500 24 338
4BT3.9-C95 T 95 / 2200 384 / 1500 25 338
4BT3.9-C100 T 100 / 2200 407 / 1500 26 338
4BT3.9-C105 T 105 / 2100 397 / 1500 11 338
4BT3.9-C110 T 110 / 2500 397 / 1500 27 338
4BTA3.9-C107 TA 107 / 2100 445 / 1600 24 350
4BTA3.9-C110 TA 110 / 2200 460 / 1300 29 350
4BTA3.9-C116 TA 116 / 2500 407 / 1500 23 350
4BTA3.9-C125 TA 125 / 2200 475 / 1500 18 355
4BTA3.9-C130 TA 130 / 2500 466 / 1500 26 355
6BT5.9-C101 T 101 / 2200 464 / 1100 42 432
6BT5.9-C110 T 110 / 2200 504 / 1200 41 432
6BT5.9-C120 T 120 / 2200 535 / 1300 38 432
6BT5.9-C126 T 126 / 2100 526 / 1600 23 432
6BT5.9-C130 T 130 / 2200 526 / 1600 25 432
6BT5.9-C135 T 135 / 2200 568 / 1500 30 432
6BT5.9-C140 T 140 / 2000 571 / 1300 15 432
6BT5.9-C145 T 145 / 2100 597 / 1600 19 432
6BT5.9-C152 T 152 / 2500 561 / 1500 29 432
6BT5.9-C155 T 155 / 2100 609 / 1600 16 432
6BT5.9-C165 T 165 / 2500 609 / 1600 30 432
6BTA5.9-C150 TA 150 / 2200 655 / 1500 35 443
6BTA5.9-C153 TA 153 / 2200 658 / 1500 33 443
6BTA5.9-C160 TA 160 / 1900 656 / 1300 10 443
6BTA5.9-C165 TA 165 / 2200 694 / 1500 30 443
6BTA5.9-C170 TA 170 / 2300 644 / 1500 22 443
6BTA5.9-C173 TA 173 / 2500 637 / 1500 29 443
6BTA5.9-C173 TA 173 / 2200 800 / 1500 43 453
6BTA5.9-C185 TA 185 / 2300 786 / 1500 37 453
6BTA5.9-C200 TA 200 / 2500 814 / 1500 43 453
Сертификация Tier II
B3.9TAA TAA 125 / 2200 481 / 1300 25 338
B3.9TAA TAA 110 / 2500 469 / 1500 50 338
B3.9TAA TAA 110 / 2200 495 / 1300 39 338
B5.9TAA TAA 173 / 2500 719 / 1500 45 432
B5.9TAA TAA 173 / 2200 786 / 1300 40 432
B5.9TAA TAA 165 / 2500 670 / 1500 43 432
B5.9TAA TAA 165 / 2200 710 / 1300 33 432
B5.9TAA TAA 152 / 2500 614 / 1500 42 432
B5.9TAA TAA 150 / 2200 633 / 1300 30 432

Техника с двигателем Cummins B3.9:

  • Каток Dynapac CA300D;
  • Грузовик КамАЗ 4308;
  • Автобусы ПАЗ — 3203, 3204, 32054-03, 3237;
  • Автобус НЕФАЗ 3299;
  • Автобус КАВЗ 4235 «Аврора»;
  • Автобус Yutong ZK-6737D.


Техника с двигателем Cummins B5.9:

  • Катки Dynapac — CA500D, CA600D, CA610D;
  • Грузовик КамАЗ 4308;
  • Автобус ПАЗ 3237;
  • Автобус КАВЗ (4238 «Аврора»).

Серия QSB4.5, QSB6.7

Блок электронного управления двигателя обеспечивает передовую диагностику и позволяет программировать параметры по требованию заказчика. Электронный протокол передачи данных SAE J1587 и J1939.

Блок цилиндров без гильз разработан с целью снижения шума, расхода масла на угар и повышения долговечности.

Турбокомпрессор Holset разработан для улучшения характеристики крутящего момента при низких частотах вращения.

Опции шумоизоляции обеспечивают подавление общего уровня шума на 4 дБ.

Топливный фильтр со сроком службы 500 часов, имеет встроенный водоотделитель и датчик наличия воды в топливе.

Ряд двигателей Cummins B3.3 (Tier III):

Тип
двигателя
Система
питания
двигателя
воздухом
Номинальная мощность
двигателя,
л.с. / обороты
Максимальная мощность
двигателя,
л.с. / обороты
Максимальный момент,
Нм / обороты
Запас
крутящего
момента,
%
Масса,
кг
Сертификация Tier III
QSB4.5 TAA 110 / 2500 115 / 2300 489 / 1500 56 371
QSB4.5 TAA 130 / 2200 140 / 2000 622 / 1500 47 371
QSB4.5 TAA 160 / 2200 168 / 2000 622 / 1500 20 371
QSB4.5 TAA 170 / 2500 170 / 2500 622 / 1500 29 371
QSB6.7 TAA 133 / 2200 133 / 2100 584 / 1450 36 485
QSB6.7 TAA 155 / 2000 155 / 2000 618 / 1500 13 485
QSB6.7 TAA 173 / 2200 178 / 2000 800 / 1400 43 485
QSB6.7 TAA 190 / 2300 204 / 1900 929 / 1500 58 485
QSB6.7 TAA 200 / 2100 200 / 2100 743 / 1500 12 485
QSB6.7 TAA 215 / 2500 225 / 2300 888 / 1500 45 485
QSB6.7 TAA 240 / 2500 250 / 2300 987 / 1500 45 485
QSB6.7 TAA 250 / 2500 260 / 2300 987 / 1500 39 485
QSB6.7 TAA 260 / 2500 270 / 2300 990 / 1500 34 485
QSB6.7 TAA 275 / 2500 275 / 2300 990 / 1500 26 485

Техника с двигателем Cummins QSB4.5:

  • Катки Dynapac — CA250D-II, CA252D, CA280D-II, CA302D, CA302DCO, CA402D, CC424HF, CC524HF, CC624HF, CP274.
Техника с двигателем Cummins QSB6.7:
  • Катки Dynapac — CA260D-II, CA262D, CA362D, CA362DCO, CA512D, CA602D, CA602DCO, CA612D, CA702D, CC722;
  • Аэродромный тягач WGQY27.

* Общая масса при использовании стандартного масляного поддона (может отличаться в зависимости от спецификации)

  • NA — без турбонаддува
  • T — с турбонаддувом
  • TA — с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха типа «вода-воздух»
  • TAA — с турбонаддувом и промежуточным охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух»

Внимание! Двигатель не должен работать на холостом ходу в течение длительного времени. Продолжительные периоды работы (более 10 мин.) на холостом ходу могут нанести вред двигателю, т.к. из-за чрезмерного падения температуры в камере сгорания топливо сгорает не полностью. Это вызывает закоксовку отверстий распылителя форсунки и поршневых колец и может вызвать заедание клапанов. Если температура охлаждающей жидкости значительно падает (60°С [140°F], то несгоревшее топливо будет смывать масло со стенок цилиндров и разжижать масло в картере двигателя, в результате чего все подвижные детали двигателя не получат смазочное масло в нужном количестве.

Внимание! Длительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 60°С [140°F] или выше 100°С [212°F] может вызвать повреждение двигателя. При температуре окружающей среды ниже 0°С [32°F] необходимо дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение 5 минут и только затем давать полную нагрузку. Показание давления масла в системе должно появиться на манометре в течение 30 секунд после пуска двигателя.

Пуск двигателя после длительного простоя или смены масла
После каждой смены масла или простоя двигателя свыше 30 дней необходимо выполнить следующие операции, которые обеспечивают достаточную циркуляцию масла в смазочной системе двигателя:

  • Отсоедините электрический провод от электромагнитного отсечного клапана топливного насоса высокого давления.
  • Проворачивайте коленчатый вал двигателя стартером до появления давления на манометре или до тех пор, пока не погаснет сигнальная лампочка аварийного давления масла.
  • Подсоедините электропровод к электромагнитному отсечному клапану.
  • Пуск двигателя осуществляется в обычном порядке, (см." Пуск двигателя")
  • О прокачке топливной системы смотрите Раздел 5, "Топливная система-Прокачка"

Перед остановом двигателя после работы с полной нагрузкой дайте ему поработать на холостом ходу в течение 3-5 минут, что обеспечит постепенное и равномерное охлаждение двигателя.

Большинство неисправностей заранее дают о себе знать. Поэтому всегда будьте внимательны к изменениям характера работы двигателя, звукам и внешнему виду двигателя, которые могут указывать на необходимость проведения технического обслуживания и ремонта. Ниже перечислены некоторые признаки изменений в работе двигателя, на которые следует обращать внимание:

  • Перебои в работе цилиндров
  • Повышенная дымность
  • Подтекание топлива, масла или охлаждающей жидкости
  • Повышенная вибрация
  • Потеря мощности
  • Появление необычных шумов
  • Повышенный расход масла
  • Резкое изменение рабочей температуры двигателя и давления масла
  • Повышенный расход топлива

ПРИМЕЧАНИЕ: Любое регулирование ТНВД с целью улучшения характеристик при работе на альтернативном топливе лишает владельца двигателя права на гарантийное обслуживание.

ПРИМЕЧАНИЕ: Износ элементов ТНВД, вызванный недостаточной смазывающей способностью применяемого топлива, не охватывается гарантийными обязательствами.

Назад