Классификация двигателей Cummins
Модели двигателей Cummins B:
Серия B | B 3.3 | B 3.9 | B 5.9 | QSB 4.5 | QSB 6.7 |
---|---|---|---|---|---|
Количество цилиндров | 4 цилиндра | 4 цилиндра | 6 цилиндров | 4 цилиндра | 6 цилиндров |
Рабочий объем | 3,3 л | 3,9 л | 5,9 л | 4,5 л | 6,7 л |
Диаметр поршня | 95 мм | 102 мм | 102 мм | - | - |
Ход поршня | 115 мм | 120 мм | 120 мм | - | - |
Мощность | 56 - 110 л.с. | 80 - 130 л.с. | 101 - 200 л.с. | 110 - 170 л.с. | 133 - 275 л.с. |
Макс. обороты | 1800 - 2600 | 2100 - 2500 | 1900 - 2500 | 2200 - 2500 | 2000 - 2500 |
Макс. крутящий момент | 214 - 412 Нм | 311 - 495 Нм | 464 - 814 Нм | 489 - 622 Нм | 584 - 990 Нм |
Габариты (ДхШхВ) | 703x580x705 мм | 777x632x958 мм | 1017x632x958 мм | 777x632x962 мм | 1016x683x957 мм |
Масса | 241 - 257 кг | 338 - 355 кг | 432 - 453 кг | 371 кг | 485 кг |
Серия B3.3
Непосредственный впрыск топлива уменьшает расход топлива, ускоряет запуск. Стандартный глубокий поддон картера жесткой конструкции с ребрами жесткости служат для снижения шума. Проведение техобслуживания и ремонта с левой и правой стороны облегчает техобслуживание и текущий ремонт. Подогреватель впускного воздуха и другие средства облегчения холодного пуска двигателя.
Ряд двигателей Cummins B3.3 (Tier I / II / III):
Тип двигателя |
Система питания двигателя воздухом |
Номинальная мощность двигателя, л.с. / обороты |
Максимальный момент, Нм / обороты |
Запас крутящего момента, % |
Масса*, кг |
---|---|---|---|---|---|
Сертификация Tier I | |||||
B3.3 | NA | 65 / 2600 | 214 / 1600 | 20 | 241 |
B3.3 | NA | 60 / 2200 | 214 / 1600 | 10 | 241 |
B3.3 | T | 85 / 2600 | 292 / 1600 | 25 | 257 |
B3.3 | T | 80 / 2200 | 292 / 1600 | 13 | 257 |
B3.3 | T | 75 / 2600 | 262 / 1600 | 26 | 257 |
Сертификация Tier II | |||||
B3.3 | NA | 65 / 2600 | 214 / 1600 | 20 | 241 |
B3.3 | NA | 60 / 2200 | 214 / 1600 | 10 | 241 |
B3.3 | T | 85 / 2600 | 292 / 1600 | 25 | 257 |
B3.3 | T | 80 / 2200 | 292 / 1600 | 13 | 257 |
B3.3 | T | 75 / 2600 | 262 / 1600 | 26 | 257 |
Сертификация Tier III | |||||
B3.3TAAE (QSB3.3) |
TAA | 110 / 2400 | 412 / 1400 | 27 | 257 |
TAA | 99 / 2600 | 412 / 1400 | 52 | 257 | |
B3.3TAA | TAA | 99 / 2200 | 412 / 1400 | 29 | 257 |
B3.3TAA | TAA | 85 / 2600 | 371 / 1400 | 60 | 257 |
B3.3TAA | TAA | 80 / 2200 | 371 / 1400 | 43 | 257 |
B3.3TAA | TAA | 85 / 2600 | 292 / 1600 | 27 | 257 |
B3.3TAA | TAA | 80 / 2200 | 292 / 1600 | 12 | 257 |
B3.3TAA | TAA | 74 / 2600 | 262 / 1600 | 30 | 257 |
B3.3 NA | NA | 65 / 2600 | 214 / 1600 | — | 257 |
B3.3 NA | NA | 60 / 2200 | 214 / 1600 | — | 257 |
B3.3 NA | NA | 56 / 1800 | 214 / 1600 | — | 257 |
Техника с двигателем Cummins B3.3:
- Катки Dynapac — CA152D, CC224HF, CC234HF, CC324HF, CC334HF, CC384HF, CP142, CP224, CP224W, CS142;
- Погрузчик Hyster H4.5FTS5;
- Погрузчик SkyTrak 6042.
Серия B3.9, B5.9
Унификация цилиндропоршневой группы для уменьшения номенклатуры запасных частей. Блок цилиндров без гильз разработан с целью снижения шума, расхода масла на угар и повышения долговечности. Электронагреватель впускного воздуха установлен с целью облегчения холодного двигателя
Ряд двигателей Cummins B3.9, B5.9 (Tier I / II):
Тип двигателя |
Система питания двигателя воздухом |
Номинальная мощность двигателя, л.с. / обороты |
Максимальный момент, Нм / обороты |
Запас крутящего момента, % |
Масса, кг |
---|---|---|---|---|---|
Сертификация Tier I | |||||
4BT3.9-C80 | T | 80 / 2200 | 311 / 1500 | 20 | 338 |
4BT3.9-C85 | T | 85 / 2200 | 344 / 1500 | 25 | 338 |
4BT3.9-C90 | T | 90 / 2200 | 365 / 1500 | 24 | 338 |
4BT3.9-C95 | T | 95 / 2200 | 384 / 1500 | 25 | 338 |
4BT3.9-C100 | T | 100 / 2200 | 407 / 1500 | 26 | 338 |
4BT3.9-C105 | T | 105 / 2100 | 397 / 1500 | 11 | 338 |
4BT3.9-C110 | T | 110 / 2500 | 397 / 1500 | 27 | 338 |
4BTA3.9-C107 | TA | 107 / 2100 | 445 / 1600 | 24 | 350 |
4BTA3.9-C110 | TA | 110 / 2200 | 460 / 1300 | 29 | 350 |
4BTA3.9-C116 | TA | 116 / 2500 | 407 / 1500 | 23 | 350 |
4BTA3.9-C125 | TA | 125 / 2200 | 475 / 1500 | 18 | 355 |
4BTA3.9-C130 | TA | 130 / 2500 | 466 / 1500 | 26 | 355 |
6BT5.9-C101 | T | 101 / 2200 | 464 / 1100 | 42 | 432 |
6BT5.9-C110 | T | 110 / 2200 | 504 / 1200 | 41 | 432 |
6BT5.9-C120 | T | 120 / 2200 | 535 / 1300 | 38 | 432 |
6BT5.9-C126 | T | 126 / 2100 | 526 / 1600 | 23 | 432 |
6BT5.9-C130 | T | 130 / 2200 | 526 / 1600 | 25 | 432 |
6BT5.9-C135 | T | 135 / 2200 | 568 / 1500 | 30 | 432 |
6BT5.9-C140 | T | 140 / 2000 | 571 / 1300 | 15 | 432 |
6BT5.9-C145 | T | 145 / 2100 | 597 / 1600 | 19 | 432 |
6BT5.9-C152 | T | 152 / 2500 | 561 / 1500 | 29 | 432 |
6BT5.9-C155 | T | 155 / 2100 | 609 / 1600 | 16 | 432 |
6BT5.9-C165 | T | 165 / 2500 | 609 / 1600 | 30 | 432 |
6BTA5.9-C150 | TA | 150 / 2200 | 655 / 1500 | 35 | 443 |
6BTA5.9-C153 | TA | 153 / 2200 | 658 / 1500 | 33 | 443 |
6BTA5.9-C160 | TA | 160 / 1900 | 656 / 1300 | 10 | 443 |
6BTA5.9-C165 | TA | 165 / 2200 | 694 / 1500 | 30 | 443 |
6BTA5.9-C170 | TA | 170 / 2300 | 644 / 1500 | 22 | 443 |
6BTA5.9-C173 | TA | 173 / 2500 | 637 / 1500 | 29 | 443 |
6BTA5.9-C173 | TA | 173 / 2200 | 800 / 1500 | 43 | 453 |
6BTA5.9-C185 | TA | 185 / 2300 | 786 / 1500 | 37 | 453 |
6BTA5.9-C200 | TA | 200 / 2500 | 814 / 1500 | 43 | 453 |
Сертификация Tier II | |||||
B3.9TAA | TAA | 125 / 2200 | 481 / 1300 | 25 | 338 |
B3.9TAA | TAA | 110 / 2500 | 469 / 1500 | 50 | 338 |
B3.9TAA | TAA | 110 / 2200 | 495 / 1300 | 39 | 338 |
B5.9TAA | TAA | 173 / 2500 | 719 / 1500 | 45 | 432 |
B5.9TAA | TAA | 173 / 2200 | 786 / 1300 | 40 | 432 |
B5.9TAA | TAA | 165 / 2500 | 670 / 1500 | 43 | 432 |
B5.9TAA | TAA | 165 / 2200 | 710 / 1300 | 33 | 432 |
B5.9TAA | TAA | 152 / 2500 | 614 / 1500 | 42 | 432 |
B5.9TAA | TAA | 150 / 2200 | 633 / 1300 | 30 | 432 |
Техника с двигателем Cummins B3.9:
- Каток Dynapac CA300D;
- Грузовик КамАЗ 4308;
- Автобусы ПАЗ — 3203, 3204, 32054-03, 3237;
- Автобус НЕФАЗ 3299;
- Автобус КАВЗ 4235 «Аврора»;
- Автобус Yutong ZK-6737D.
Техника с двигателем Cummins B5.9:
- Катки Dynapac — CA500D, CA600D, CA610D;
- Грузовик КамАЗ 4308;
- Автобус ПАЗ 3237;
- Автобус КАВЗ (4238 «Аврора»).
Серия QSB4.5, QSB6.7
Блок электронного управления двигателя обеспечивает передовую диагностику и позволяет программировать параметры по требованию заказчика. Электронный протокол передачи данных SAE J1587 и J1939.
Блок цилиндров без гильз разработан с целью снижения шума, расхода масла на угар и повышения долговечности.
Турбокомпрессор Holset разработан для улучшения характеристики крутящего момента при низких частотах вращения.
Опции шумоизоляции обеспечивают подавление общего уровня шума на 4 дБ.
Топливный фильтр со сроком службы 500 часов, имеет встроенный водоотделитель и датчик наличия воды в топливе.
Ряд двигателей Cummins B3.3 (Tier III):
Тип двигателя |
Система питания двигателя воздухом |
Номинальная мощность двигателя, л.с. / обороты |
Максимальная мощность двигателя, л.с. / обороты |
Максимальный момент, Нм / обороты |
Запас крутящего момента, % |
Масса, кг |
---|---|---|---|---|---|---|
Сертификация Tier III | ||||||
QSB4.5 | TAA | 110 / 2500 | 115 / 2300 | 489 / 1500 | 56 | 371 |
QSB4.5 | TAA | 130 / 2200 | 140 / 2000 | 622 / 1500 | 47 | 371 |
QSB4.5 | TAA | 160 / 2200 | 168 / 2000 | 622 / 1500 | 20 | 371 |
QSB4.5 | TAA | 170 / 2500 | 170 / 2500 | 622 / 1500 | 29 | 371 |
QSB6.7 | TAA | 133 / 2200 | 133 / 2100 | 584 / 1450 | 36 | 485 |
QSB6.7 | TAA | 155 / 2000 | 155 / 2000 | 618 / 1500 | 13 | 485 |
QSB6.7 | TAA | 173 / 2200 | 178 / 2000 | 800 / 1400 | 43 | 485 |
QSB6.7 | TAA | 190 / 2300 | 204 / 1900 | 929 / 1500 | 58 | 485 |
QSB6.7 | TAA | 200 / 2100 | 200 / 2100 | 743 / 1500 | 12 | 485 |
QSB6.7 | TAA | 215 / 2500 | 225 / 2300 | 888 / 1500 | 45 | 485 |
QSB6.7 | TAA | 240 / 2500 | 250 / 2300 | 987 / 1500 | 45 | 485 |
QSB6.7 | TAA | 250 / 2500 | 260 / 2300 | 987 / 1500 | 39 | 485 |
QSB6.7 | TAA | 260 / 2500 | 270 / 2300 | 990 / 1500 | 34 | 485 |
QSB6.7 | TAA | 275 / 2500 | 275 / 2300 | 990 / 1500 | 26 | 485 |
Техника с двигателем Cummins QSB4.5:
- Катки Dynapac — CA250D-II, CA252D, CA280D-II, CA302D, CA302DCO, CA402D, CC424HF, CC524HF, CC624HF, CP274.
- Катки Dynapac — CA260D-II, CA262D, CA362D, CA362DCO, CA512D, CA602D, CA602DCO, CA612D, CA702D, CC722;
- Аэродромный тягач WGQY27.
* Общая масса при использовании стандартного масляного поддона (может отличаться в зависимости от спецификации)
- NA — без турбонаддува
- T — с турбонаддувом
- TA — с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха типа «вода-воздух»
- TAA — с турбонаддувом и промежуточным охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух»
Внимание! Двигатель не должен работать на холостом ходу в течение длительного времени. Продолжительные периоды работы (более 10 мин.) на холостом ходу могут нанести вред двигателю, т.к. из-за чрезмерного падения температуры в камере сгорания топливо сгорает не полностью. Это вызывает закоксовку отверстий распылителя форсунки и поршневых колец и может вызвать заедание клапанов. Если температура охлаждающей жидкости значительно падает (60°С [140°F], то несгоревшее топливо будет смывать масло со стенок цилиндров и разжижать масло в картере двигателя, в результате чего все подвижные детали двигателя не получат смазочное масло в нужном количестве.
Внимание! Длительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 60°С [140°F] или выше 100°С [212°F] может вызвать повреждение двигателя. При температуре окружающей среды ниже 0°С [32°F] необходимо дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение 5 минут и только затем давать полную нагрузку. Показание давления масла в системе должно появиться на манометре в течение 30 секунд после пуска двигателя.
Пуск двигателя после длительного простоя или смены масла
После каждой смены масла или простоя двигателя свыше 30 дней необходимо выполнить следующие операции, которые обеспечивают достаточную циркуляцию масла в смазочной системе двигателя:
- Отсоедините электрический провод от электромагнитного отсечного клапана топливного насоса высокого давления.
- Проворачивайте коленчатый вал двигателя стартером до появления давления на манометре или до тех пор, пока не погаснет сигнальная лампочка аварийного давления масла.
- Подсоедините электропровод к электромагнитному отсечному клапану.
- Пуск двигателя осуществляется в обычном порядке, (см." Пуск двигателя")
- О прокачке топливной системы смотрите Раздел 5, "Топливная система-Прокачка"
Перед остановом двигателя после работы с полной нагрузкой дайте ему поработать на холостом ходу в течение 3-5 минут, что обеспечит постепенное и равномерное охлаждение двигателя.
Большинство неисправностей заранее дают о себе знать. Поэтому всегда будьте внимательны к изменениям характера работы двигателя, звукам и внешнему виду двигателя, которые могут указывать на необходимость проведения технического обслуживания и ремонта. Ниже перечислены некоторые признаки изменений в работе двигателя, на которые следует обращать внимание:
- Перебои в работе цилиндров
- Повышенная дымность
- Подтекание топлива, масла или охлаждающей жидкости
- Повышенная вибрация
- Потеря мощности
- Появление необычных шумов
- Повышенный расход масла
- Резкое изменение рабочей температуры двигателя и давления масла
- Повышенный расход топлива
ПРИМЕЧАНИЕ: Любое регулирование ТНВД с целью улучшения характеристик при работе на альтернативном топливе лишает владельца двигателя права на гарантийное обслуживание.
ПРИМЕЧАНИЕ: Износ элементов ТНВД, вызванный недостаточной смазывающей способностью применяемого топлива, не охватывается гарантийными обязательствами.